Светлой памяти посвящается!

наука и творчество

Валентин

Цикл "Звёзды за околицей"

Оглавление

 

 

 

КОЛЁК

( Из цикла «Звёзды за околицей»)

Валентин Болтян

 

 

 «…Я знаю, город будет!   Я знаю, саду цвесть…»

                                                                                 В. В. Маяковский.

 Сосед мой по комнатам в микросекции седьмого корпуса Дарасунского курорта,– машинист-железнодорожник из Магдагачи, что в Амурской области, ежедневно в течение недели, а то и несколько раз на дню, говорил мне, что вот-вот подъедет его друг Колёк и тогда…! Он, дескать, такой, ну воще,- отлёт: всё может, всё организует, всех растормошит. Ну, Вулкан, одним словом, в образе человека,

Пришел день, в который этот Вулкан, наконец, приехал и мой сосед пошел встречать автобус, который подходит в аккурат к обеду. Встретил и привёл своего друга прямо в столовую. Я увидел их у стола диетсестры. Да, уж! Под метр девяносто, с огромными могучими руками, стрижкой «Ёжик» и уже с животиком. Наверное, все машинисты после сорока тяжелеют. Они ведь заведомо все здоровяки (других не возьмут или тотчас спишут), характер работы гиподинамический, режим работы и, стало быть, жизни, рваный вот и меняют они размеры одежды — «растут» вширь.

Было далековато, большего я не видел, зато слушал его зычный, раскатистый голос типа Perpentum mobule и там,- в столовой, и потом почти круглосуточно. Ни покоя, ни перерывов, ни усталости – вечный двигатель! И смех громкий и раскатистый.

Вскоре мы сошлись с ним на нашем  общем балконе. Да, он здоровяк, прямо таки могутний мужик, но страшно уставший от своей жизни. Как то уставший не телом, а нутром. Ну, понятно: рабочий год позади, отпуск, курорт… Но нет, он не работой устал, у него это самое нутро в разнос идет. Если их языком технарей попытаться сказать, то у него впрыск, сжатие есть, а рабочего хода поршня нет…Сам ход-то есть, но у него на рабочем такте открываются клапаны-сквозняки и получается, что молотить то он молотит, но ничегошеньки не тянет!  Почему?! Он что, только ростом большой, а на головку… Ан, нет! Этот здоровенный мужик зело умён. Намного голов хватит его могучего интеллекта, быстрого и пронзительного ума. Эту необычайную умность его головы можно усмотреть уже  в её форме и пропорции, но надобно смотреть в три четверти.

В китайской физиогномике людей с такими лицами относят к успешному типу. У него граница волос на лбу и весь лоб – лоб творца. Вторая, интеллектуальная зона лица,- (это от наверьшя бровей до кончика носа) у Николая просто раскошная, ну, как у Н. В. Гоголя. А глаза маленькие, близко-близко посаженные и острые, острее не бывает. Глаза – электродрели с вибратором , такие, что насквозь! А вот подбородок для его фигуры, голоса, манер совсем не подходящий ,( как бы), потому как к интеллигентности.

У него, похоже, трудные, напряженные годы жизни позади, съедавшие его Душу, потому как рот разный: в духовную (правую) сторону скорбный и сухой, а в житейскую – развязно-циничен.

Однако самое замечательное на его лице – это нос. Большой  интеллектуально-писательский но и лидерский, он ведь по соционическому типу бесспорно «Наполеон». Нос любознательный, пытливый.  Николаю дано очень много видеть и воспринимать: формы и краски, добро и зло, правду и кривду, преданность и предательство, любовь и пустоту и всё это до тончайших нюансов. Даны этому человеку и немалые способности предвидеть события.

Мне он видится какой-то трепетной ланью, выросшей почему-то размером с бизона и потому одевшейся ( для внешней прочности, что ли,) в противоинтеллектуальные  латы. Снаружи его и так-то сбить, однако, трудно. А внутри я вижу , как мечется его Высокая, но затюканная им самим и людьми с его подачи, Душа…мечется-мается в его могучем теле, снедающем себя в многолетних спортивно-развлекательных усладах.

Я всматривался в его руки (ладони-лапы), они  у него тоже разные: левая,-духовная видится мне ранимо-пытловой, а правая рука, что от левого жизненного полушария, просто земная. Лицо его подвижно, трудно на нём углядеть персонологические каноны, а руки-то  вот они лежат, не меняясь на столе предо мной…, но как будто  руки двух разных людей.

А ещё он , наверняка, классный манипулятор. Два, пять, сорок человек перед ним, не важно, он развернёт всех в нужную ему сторону. Ей-ей ,Комбинатор по Ильфу и

Петрову…

Можно, конечно, говорить ещё о его силе, честолюбии, дружелюбии, братстве… Колёк – ведь! Но меня занимало не это, не его заслуги…сильного братка, что, несомненно, меня занимал его завтрашний день.

И подумалось мне о Китае, где во веки — веков выбирали из 100 одного,- самого умного, чтобы  учить дальше. Искали, лелеяли умы тысячелетиями и мы видим, как в течение одного поколения Китай преобразился и каждодневно преподносит  нам уроки умного управления этим процессом роста и развития. А мы?

А мы вот такой  ум-умище, интеллект и готовый (верю: не хуже чем у Крамника) живой  компьютер,  сунули навсегда в кабину, пусть и электровоза. Конечно, он сам себя сунул туда и не только…, влез и держит своё Тело и Душу в этом ,противоестественном его интеллекту,  плену. Может оно и тесновато его могучему телу в кабине электровоза, но главное не это, главное же то, что скукожена Душа его. Вот она-то рано или поздно разорвёт его, если он не загрузит её интеллектуальной  и социально востребованной работой. Но, какой?! Для чего и кого?! Когда?!

Я задавал ему эти вопросы, в этой нашей первой встрече, пытливо всматривался в его аналитические глаза-буравчики. Николай, несмотря на свой холерический темперамент и яркую супергипертимную  экстравертированность, удивительно цепко умеет слушать. Не слушает, а впитывает в себя и даже не слова, а мысли и интонации говорящего. Он как-то опережает говорящего, додумывая за  него и верно ведь додумывая, а то и досказывая, нередко опережая при этом мысли собеседника. Похоже, у него есть откуда брать эти самые досказывания, ибо демонстрировал он поразительно высокую для рабочего, пусть и высокого ранга, эрудицию во все дни нашего общения.  Ну, и ну!

Богатый,  раскошный  умом  и интеллектом человек, а живёт духовно нищенской, развлекательно-потребительской жизнью. Жуть, как жалко. И не его удалого жалко. Почему-то нас всех, страну, край наш.

Хочу верить, что он переживёт очередную реинкарнацию  ещё при этой жизни…выйдет из своего накрученно-блескучего кокона «Колёк» уже Николаем Викторовичем и ещё много сделает из себя,- для себя самого и для народа сделает нечто большое и непосильное  обычным людям. Хочу верить.

Дарасун

Июль 2007год.