Фамильный сайт БОЛТЯН

Валентин                                                                     

Домашняя Проза Наука Люди Песни Статьи Фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

     ЭИРа

          (Из цикла «Звезды за околицей)

                                                                     

 

 

 

     Только встало солнце, раннее летнее утро за окном, а мне не терпится упасть, лучше сказать, припасть к бумаге и перу. Ох, уж эта графомания! И почему так у людей,- если достало событие, человек, мысль – то надобно её записать? Поскольку проверено на себе и не раз, что это желание неизбывно и от него (от себя) не убежать, вот – сел, пишу.

ЭИРа  в заголовке, это не имя, это часть аббревиатуры  соционического типа человека: этико-интуитивный интроверт с рациональным мышлением. Соционика стоит на том, что психика человека пользуется различными способами обработки информации. Таких способов на планете Земля – 16  и  каждая отдельно взятая личность осваивает сполна лишь один из них, а все шестнадцать образуют единую систему, Социон, благодаря которой человек и стал человеком. Социон - это и  есть собственно единица гомо сапиенс.

 Сила человечества в разнотипности его интеллекта, в наличии этих 16-ти типов информационного метаболизма: один с музыкальным слухом, другой математик, третий коммуникатор и т. д. Если бы мы были все как один, то и речь бы не появилась у … нет, то были бы не люди!

Однако, как заносит меня в профессию… Сел ведь писать о женщине. Она режиссер Улетовского народного театра, у которого уже многодесятилетняя история. Я и сам, лет 30 назад, играл в этом театре. О, это великая школа общения и школа жизни.

В этот раз получил я приглашение на бенефис по поводу 55-летнего юбилея одного из артистов театра. Приехал, вручили мне билет с местом №3 в первом ряду. Бенефис был о двух актах. Сам спектакль – виртуозно сконструированный капустник в виде микроминиатюр  из множества пьес, все вокруг линии героя – застрявшего в лесу в свой день рождения (поехал за дровами по велению тещи и т. д., и т. д.). Всё было на профессиональном уровне, эдакой  феерверк образов, юмора, мастерства, высокого тонуса  зала.

Кстати сказать, театральный улётовский зритель это нечто особенное. Улётовский зал на спектаклях есть удав, который может быть добрым и можно его измерять, как в известном мультике, шагами (по сцене, естественно) получая на каждый шаг гром аплодисментов, но он может замолчать этот зал-удав, свернуться  потеряв интерес к сцене, а то и задушить артиста или весь спектакль в убийственной спирали своего равнодушия.

Однако я зря страхов-то нагоняю. В этот день 23 июня 2007года улётовцы были чуткими, щедрыми на аплодисменты, демонстрируя изящество восприятия тончайших нюансов в игре артистов в калейдоскопе образов и событий, происходящих в сценическом, почти  всамделишном (на  заднике лес, и по сцене березы и кусты живые стоят) лесу.

Так уж вышло, что мне с моего места была видна закулисная работа режиссера (это я потом узнал, что она и есть режиссер).Сидела она за большим пультом звукооператора и … и «играла» этот невероятный спектакль своим лицом.

Я снимал сцены спектакля, стараясь ухватить моменты появления каждого героя, ну, понятно, хотел сфотографировать и этого закулисного дирижера бенефисного спектакля: нашел её, приблизил изображение телеэффектом фотоаппарата и…и забыл чего хотел сделать.

Это лицо было явлением необыкновенным. Само лицо как лицо:

Чуть удлиненное, с пытливо-любознательным носом, сильными скулами, сероглазое, с умными ушами долгожительницы, сдержанно-строгими губами и неприступно взметнувшимися артистичными бровями. Миловидная, мудрая женщина.

    Но в этой своей лицедейской работе её лицо выносило вовне почти одновременно два образа, две души, два восприятия мира, очевидно, что две реакции на этот самый мир. Я видел как из её глаз, непонятно как меняющих мгновенно своё выражение, изнутри их в зал и на сцену смотрели попеременно то Дмитрий, то Алёша Карамазовы.

    Это я сейчас так мягонько пишу: Митя, Алёша… а там – в зале я видел и потом, в неофициальной части этого бенефиса,  сказал ей: «Вы смотрите в людей как-то одновременно глазами Князя Мышкина и Нестора Ивановича Махно! Как это?»

    Ясно, что меня представили Галине Георгиевне Жуковой, мы немного, сколько можно было в круговерти банкета, пообщались, потом накоротке встретились на следующий день. Успел я несколько раз её сфотографировать.

    Всё это и много и мало чтобы понять, вчувствоваться в человека, однако этот её двойственный взгляд не давал мне покоя , заставляя ещё и ещё всматриваться в её фотографии, думать, искать ответ-разгадку.

    Сказать, что нашел – нельзя, лучше скажу: «Я так вижу!». Эта женщина в соционической интерпретации «Достоевский», таких людей называют ещё «Вдохновляющий лидер». Главное в них эмоциональность, но не выспренная. Не фонтанирующая, а чувствующая мир и, прежде всего отношения людей, устремленная погасить или избежать ссор, конфликтов, размолвок. Они могут подстраиваться под  других, но при этом накрепко отстаивая свои принципы.

    Невероятная интуиция, даже предвидение и необыкновенное чутьё на чистоту, порядочность, нравственность, может даже избыточный морализм, к себе, прежде всего, но и к другим. Богатый внутренний мир, в котором духовность выше физического влечения, добросовестность при отсутствии деловой хватки, некоторая непрактичность. Однако же силы  для завтра, для нового дела, для того чтобы просто устоять по жизни, такие люди могут взять только в своей душе, у себя самого, из своих раздумий. И творческое воображение у них беспредельно и уступчивость, казалось бы, бесконечна… Но это не так. Только до известной им одним черты, дальше железное табу!

    Отсюда,- на расстоянии, мне в ней  видны: приобретенная уверенность, отсутствие агрессивности, сдержанность, пытливый, несколько скептичный и аналитический ум, разборчивость в контактах, реализм и собранность, а может и некоторый педантизм. Однако же и способность соорудить кучу проблем из ничего, избыточное внимание к мелочам. Видна в ней и неуступчивость, и сокрытая  недюженная сила, подчас пугающая её самую.

Сдаётся мне, что тайна такого вдохновляющего воздействия на окружающих, у Галины Георгиевны, сокрыта в удивительно сочетающемуся в ней противоречии ,(а может симбиозе) между своими двумя «Я».

Мы, люди так устроены, что левое полушарие решает жизненные вопросы и это все неизменно отражается на левой же половине лица, а правое полушарие – духовное и правая половина лица есть зеркало Души человека. Вот они-то эти зеркала у неё – разные.

По-жизни: на корову, получку, цены, выгодно-невыгодно и т. п. из неё смотрит Алеша Карамазов или Князь Мышкин, ибо она не умеет, не хочет подминать эту жизнь себе под ноги.

А по духу: красота, нравственность, мораль, искусство, чуткость, артистизм, честь, духовность в целом, - ОНА Воин Духа, да ещё какой Воин.

Вот эта сила, истекающая с её лица, когда она смотрит в человека, людей Душой своей почти неодолима, и она-то и есть зовуще-организующая. Моя героиня и голову ставит по- разному, чуть склоняя её вправо-влево, это на что и как смотрит!

Я это там, - в Улётах учуял, стал искать, ловить ровный её взгляд. Уж думал, что поймал, вот эту фотографию и  разместил в тексте, на ней этот самый взгляд и этот миг. Но, нет! Она и тут разная, если вглядеться, такая же загадочная , неизъяснимая. Она сама.

Гм, может она и есть Воин Света – несущий всем нам осознание Красоты.

 

 

Чита-Улёты-Чита

   Июнь 2007года.

     

 

 

 
 
счетчик посещений mate1
homepage counter Рейтинг: Разное